Категории каталога

Сочинения 5-7 классы [8]
Сочинения 8-11 классы [16]

Форма входа





Пятница, 19.04.2024, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Сочинения 5-7 кл. | Сочинения 8-11 кл. | Как писать | Архив Проза, Поэзия



Пример сочинения
~ Анализ, коментарии ~
Главная | Регистрация | Вход


ГЛАВНАЯ » РАЗДЕЛЫ КАТАЛОГА » Сочинения 8-11 классы

Пример сочинения ученика 11-го кл.
   Сочинение взято из интернета на правах свободного скачивания
   Анализ и комментарии к сочинению-эссе сделает Уолд Динас.

 
Сочинение на тему: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

   Человек — это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации — приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений — вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.
   Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В. Г. Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

--------------------------------------------------------------------------------

   Анализ и комментарии


   Как явствует из последнего абзаца, сочинение-эссе писала девушка. Похвально. Тема чрезвычайно сложная и требует гармоничного слияния мужского и женского ума.
   В начале хочу обратить внимание, что для очень сложной темы работа имеет очень скромный объём, всего 1750 знаков с пробелами. Это очень скромно. Все мысли и ссылка на автора Маслоу соответствуют теме, но... Более 50-ти лет назад в своей работе «Мотивация и личность» Абрахам Маслоу, американский психолог, предположил, что все потребности человека врожденные, инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Красной нитью Маслоу проводит мысль, что человеческие мотивации активно формируют человеческую личность. Ну, так, не так, не об этом тема. В рамках темы мы должны дойти до системы доказательств того, что общество окончательно и бесповоротно формирует человека, как личность. Белинский поднял эту проблему на уровне афоризма. Задача данного эссе поднять проблему до научно-философского очерка. Человек — существо биологическое, и его рождение, физическое развитие подчинены биологическим законам. Человеческий разум — это интегральная машина, где крутятся колёса непознанных законов вселенной и колёсики непредсказуемых законов развития общества (тем более, что само общество сочиняет свои, часто нелепые и непродуманные законы). Кроме того, история мрачно тычет наше общественное лицо в канализацию прошлого. Кто из вас не слышал, не читал, что историческая личность (типа Гитлер, Сталин, Мао Цзедун) может сильно крутануть колесо истории и даже изменить обшественное сознание? Где золотая середина темы эссе? Где роль личности и её влияния на общество в целом? Подобная тема обязана иметь альтернативное освещение проблемы "человек, природа, общество".

   Да, Белинский прав по-своему. Так же, как прав и Аристотель, намекнувший нам, что человек по своей природе есть существо общественное. Кстати, Максим Горький тоже неплохо высказался на предмет того, что: "Коллектив создает человека совершенно иной индивидуальной психики, более активной, стойкой и черпающей волю к действию, волю к строению жизни из воли коллектива". Но из всех подобных афоризмов мне более всего нравится афоризм Марка Аврелия: "Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза". Как видите, дорогие читатели и сочинители, мир полон информации по данной теме. И сочинение, в качестве примера приведённое выше, могло бы стать гораздо интереснее и по количеству знаков объёмнее .

   Уолт Динас, Лос-Анджелес, 10 апреля,2012 г.
 
Категория: Сочинения 8-11 классы | Добавил: Vladimir (11.04.2012)
Просмотров: 3025 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024