Категории каталога

Сочинения 5-7 классы [8]
Сочинения 8-11 классы [16]

Форма входа





Пятница, 26.04.2024, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Сочинения 5-7 кл. | Сочинения 8-11 кл. | Как писать | Архив Проза, Поэзия



Пример сочинения
~ Анализ, коментарии ~
Главная | Регистрация | Вход


ГЛАВНАЯ » РАЗДЕЛЫ КАТАЛОГА » Сочинения 8-11 классы

Пример сочинения ученика 9 кл.
   Сочинение взято из интернета на правах свободного скачивания 
   Анализ сочинения выполнит Уолт Динас

   Тема сочинения: Что такое счастье?

    Счастье – это когда человек достиг своей цели в жизни. Когда человек ставит перед собой цель, он определяет такие условия, при которых он был бы счастлив. Значит, если он достиг этой цели, то он счастливый человек. А так как цели в жизни у всех разные: некоторые хотят стать богатыми, знаменитыми, другие мечтают слетать в космос, третьи – стать профессионалами в своём деле, то и представления о счастье у всех разные.
    Счастье – это то, к чему человек стремится, ради чего он живёт, благодаря чему не кончает жизнь самоубийством, в осуществление чего он верит, на что он надеется. Счастлив человек может быть в любом возрасте, материальном положении и с любым характером. Некоторые люди, бывает, достигли того уровня, который для некоторых других является счастьем, но они не счастливы. Некоторые люди, доходя до старости, не чувствуют себя счастливыми, потому что не умели быть счастливыми в молодости или зрелости, или они тогда не знали, что это так важно для дальнейшего развития.
    Например, у Ужа из «Песни о Соколе» Горького представления о счастье отличаются от представлений Сокола. Для него счастье – это когда тепло и сыро, а для Сокола – видеть небо, летать, сражаться, быть свободным. Если бы Сокол взлетел в небо, он бы достиг своей цели – был бы счастлив: «О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я… к ранам груди и… захлебнулся б он моей кровью!.. О, счастье битвы!..». В произведении «Парадокс» главный герой видел своё счастье в преодолении трудностей жизни и жизни «не смотря ни на что». Пожив так некоторое время, он почувствовал себя счастливым. Когда у него не стало рук, он мечтал стать наравне со всеми и, сделав это, он стал по-настоящему счастливым.
    Некоторым людям для счастья достаточно жить. Эти люди по-настоящему умеют ценить себя, свою жизнь, Бога, который создал их и их жизнь; они всегда счастливы, так как цель их жизни – жить – достигнута у них всегда, такие люди привносят наиболее эффективно вклад в понижение энтропии нашего мира, так как, всегда чувствуя себя счастливым, он всегда хочет заниматься чем-то хорошим для себя и для других. Если все люди будут счастливы, наше существование будет наиболее эффективно.

****   ****   ****

    Анализ

   Сложная тема, даже для доктора наук о счастье. Вероятно, для школьников эта тема должна звучать более мягко: "Моё представление о счастье".  В целом, данное сочинение можно считать зачтённым. Не хватает вступления в тему. Одного примера из "Песня о Соколе" маловато. Заключительная часть сочинения слишком смахивает на анализы законов божественной физики. Кроме того, автор этого сочинения не уделил вниманию своему пониманию Бога и его практическому влиянию на счастье людей. Сам я атеист, но уважаю силу убеждения и веры. Хотелось бы прочесть пару предложений о проблеме: человек, Бог, счастье. Последнее предложение сочинения выглядит как предисловие к недосказанному. "Если все люди будут счастливы..." – а если не все?  И, кроме того, автор сочинения ни слова не сказал: счастлив ли он сам? – есть ли у него предчувствие счастья?

   Уолт Динас, апрель 2012 г.
Категория: Сочинения 8-11 классы | Добавил: Vladimir (11.04.2012)
Просмотров: 1562 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024