Сочинение в качестве примера скачано из интернета /на правах свободного скачивания/. Коментарии сделает Рита Штерн
11-й кл. Сочинение на тему: "Жизненный успех. Как я его понимаю."
Над
тем, что такое жизненный успех, ломали голову многие поколения. Но к единому
пониманию этого вопроса так и не пришли. Ведь сколько людей, столько и мнений.
И все они разные. Это зависит от воспитания, от уровня знаний, даже от личных
качеств человека. Для одних людей жизненный успех заключается прежде всего в
материальном благополучии. Для других — совсем в ином. Им чужды денежные
проблемы. Они увлечены своей работой и находят душевный покой в совершенно иных
ценностях. И это тоже своего рода "жизненный успех". На мой взгляд,
он заключен в совокупности моральной удовлетворенности, душевного покоя и
материального благополучия. Только при совокупности этих благ человек может
чувствовать себя счастливым и тогда его голова освобождается от обыденных
забот, ему не приходится думать о "хлебе насущном". У него появляется
желание работать, воплощать в жизнь интересные идеи. И это касается не только
карьеры, но и личного счастья.
Человек,
который имеет любимую работу и делает успехи или имеет почитателей своего
таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью. Только
семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие
люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии,
получаемой в кругу семьи. Но жизненный успех в то же время, как рулетка: одному везет, другому нет. А с другой стороны,
человек сам творец своего счастья. У каждого должно быть упорство, терпение, а
главное — желание добиться чего-то в жизни. Может быть, с моей точкой зрения
многие не согласятся, может быть, для них жизненный успех — нечто совсем
другое. Но на это можно ответить одно: "Сколько людей, столько и мнений".
Комментарии Мне нравится стиль текста. Объём сочинения небольшой. Вероятно, писалось непосредственно в классе, в соответствии с учебной программой. Не указано имя ученика, поэтому сложно сказать, кто писал: молодой человек или молодая девушка. Тема выбрана сложная. Даже зрелый человек с большим жизненным опытом вряд ли сможет широко осветить эту тему. Приятно то, что ученик (или ученица) старшего класса хочет прикоснуться к этой теме-проблеме. Автор сочинения, конечно же, прав. Жизненный успех — неоднозначное, часто необычное понятие для других. Я жила в другое время. И жестокость была не типична для молодых людей. Сейчас всё не так. Даже в этом сочинении (с хорошим текстом) используется непривычное для меня словосочетание: "но жизненный успех в то же время, как рулетка..." Слово "рулетка" для меня нечто грубое, из чужого мира денежных ставок. В жизни человека много случайного или причинно-следственного. Правильнее сказать, жизнью человека управляет система факторов внешних и генетических. Их взаимодействие пока не познано, но со временем люди нового поколения разработают программу расчёта вероятности жизненных ситуаций и судеб. Как я уже сказала, мне нравится стиль сочинения. Нравится то, что автор сочинения склонен к довольно не новой мысли: "человек сам творец своего счастья". Правда, в моё время (тайком от учителей) мы оспаривали это утверждение. Получается, что преступник, осмысленно идущий на преступление, творит своё счастье тем, что грабит, убивает, приносит горе и страдания другим. И у меня не повернётся язык сказать, что преступник тоже творец своего счастья и успеха. Впрочем, автор данного сочинения говорит: "Может быть, с моей точкой зрения
многие не согласятся, может быть, для них жизненный успех — нечто совсем
другое". В целом, даже с учётом малого объёма сочинения и отсутствия жизненных примеров, я даю хорошую оценку молодому мыслителю. Сделана умная попытка выразить своё мнение. А это уже хорошо.
Рита Штерн, Лос-Аннджелес, апрель 2012 г.
|