Категории каталога

Сочинения 5-7 классы [8]
Сочинения 8-11 классы [16]

Форма входа





Воскресенье, 28.04.2024, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Сочинения 5-7 кл. | Сочинения 8-11 кл. | Как писать | Архив Проза, Поэзия



Пример сочинения
~ Анализ, коментарии ~
Главная | Регистрация | Вход


ГЛАВНАЯ » РАЗДЕЛЫ КАТАЛОГА » Сочинения 8-11 классы

Пример сочинения ученика 11 кл.
   Сочинение взято из интернета на правах свободного скачивания
   Анализ и коментрии выполнит Рита Штерн


   Сочинение на тему: Сергей Есенин

   Истоки есенинского творчества, его тематика возникли из народной жизни, жизни самой природы - деревенской жизни. А народ, как и природа, не терпит мертвой формы. И вера для него должна быть живая. Христианство не составляло исключения. Без каких-либо атеистических мыслей мужики рязанской и вологодской губерний называли Николая-Чудотворца Миколой-заступником, а святую Евдокию Евдохой-мокрозадой (из-за дождей). Тем самым у Есенина было в крови живое, природное начало русской деревни. Его поэзия пронизана идеей объединения христианства и мифологии. Его стихи оживляли казавшиеся мертвыми обряды, возвращая христианство к его истокам.
   Возвращение христианства к породившим его истокам, то есть централизация живой жизни (природы) с вековой культурой или оживление культуры, возвращение ее к живым истокам, ее породившим, и есть основная есенинская тема раннего периода.
Пахнет вербой и смолою.
Синь то дремлет, то вздыхает,
У лесного аналоя
Воробей псалтирь читает.
(Здесь христианство как бы живет в природе.)
Пляшет ветер по равнинам
Рыжий ласковый осленок.
(Оживление сил природы - основная идея язычества [мифологии].)
Кто-то в солнечной сермяге
На осленке рыжем едет.
Прядь волос нежней кудели,
Но лицо его туманно.
Никнут сосны, никнут ели
И кричат ему: "Осанна!"
   Основная идея есенинского творчества - идея цельного мира. Мира, построенного на всемирной гармонии и переплетении вековых устоев культуры (христианства, языческой Руси, природы вообще). Как раз из слияния этих двух колоссальных основ и рождается философия есенинского творчества, т. е. идея храма всемирной гармонии:
Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы,
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.
   Земля и небо у Есенина переплетены. Идея слитности в истоках и всемирной гармонии - центральная есенинская тема. Для поэта природа - храм. Храм живой, но неподвижный, неизменный, неколебимый. Единственной подвижной деталью этого храма является человек. Человек, ничем не связанный ни с одним из миров, не отягощенный никаким материальным и каноническим, устоявшимся (мертвым) грузом.
Еду на баркасе,
Тычусь в берега...
   Эта цитата ясно показывает движение человека (автора) в неподвижном мире: человек как бы проплывает между двух основ ("тычусь в берега"), не связанный ни с одной из них и в то же время тесно с ними соприкасающийся. Река здесь - символ жизни.
Заунывным карком
В тишину болот
Черная глухарка
К всенощной зовет.
   Поскольку есенинская философия возвращает все основные духовные понятия к истокам (к природе), постольку в его поэтике их олицетворяют образы самой природы. В цитированном стихотворении, например, смерть во время плавания по реке времени олицетворяет "черная глухарка", зовущая в небытие "тишину болот".
Человек у Есенина - странник. Он идет по жизни, переходя, из одного храма в другой, из земного в небесный, соприкасаясь с обоими сразу.
Кого жалеть?
Ведь каждый в мире странник...
   Каждый! В том числе и сам поэт, который как бы рожден только для созерцания и приятия мира в его цельности. Отсюда такое удивительное заявление Есенина: "Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть". Странник (а у Есенина в этой роли выступают и Николай-Чудотворец, и сам Христос) в есенинской поэзии - человек всегда страдающий либо готовящийся к страданию. Он открыт к постижению этого истокового понятия.
   И в революции Есенин видел прежде всего очищение новым, обновление, то есть возвращение к истокам, отбрасывание всего того, что переродилось в мертвую форму.
   "Люди должны научиться читать забытые ими знаки", "мы верим, что чудесное исцеление родит теперь в деревне еще более просветленное чувствование новой жизни", "звездная книга для творческих записей теперь открыта снова" ("Ключи Марии").
   Последние произведения поэта выражают, однако, крах есенинской философии. Жизнь изменилась: пока "странник ходил", она перевернула устои и уничтожила святыни есенинской веры. Не оставила она в прежнем состоянии и самого странника.
Хочет он того или нет, но жизнь распоряжается судьбой помимо воли поэта:
Смерть в потемках точит бритву.
Вот уж плачет Магдалина.
Помяни мою молитву,
Тот, кто ходит по долинам.
   Закинутые на самое дно мир и философия в есенинской поэзии рушатся (например, в "Москве кабацкой"), не находя в неподвижности почвы. В том и состоит трагедия Есенина, что поэт со своей идеей "объединения в истоках ради всемирной гармонии" оказался на гребне "эпохи раскола".

***   ***   ***

  Анализ и комментарии

  Я выделила красным цветом некоторые несуразности стиля сочинения. Невольно навевается мысль, что если рязанские мужики называли
святую Евдокию Евдохой-мокрозадой,  то "Тем самым у Есенина было в крови живое, природное начало русской деревни".
   За долгие годы своей учительской практики я читала много забавного и несуразного. И сейчас я понимаю, что ученикам часто дают темы, которые им не по силам. В сочинении излишне заумные мысли переплетаются с наивным примитивом. И автор сочинения слишком смело высказывает мысль о теме "странник" в поэзии Есенина. Неубедительно смотрится фраза: "Идея слитности в истоках и всемирной гармонии - центральная есенинская тема". Если говорить о центральных есенинских темах, то самой центральной темой на пике зрелости жизни будет тема "Чёрный человек".
   К сожалению, современные школьники плохо знаю биографии и управленческую суть эпохи, в которой жил тот или иной поэт. И уж тем более не знают особенностей личности того или иного поэта. Мы можем прочитать и по-своему понять произведения писателя или поэта, но никогда не узнаем и не поймём суть его личности. Для данного сочинения справдливо говорить лишь о мотивах в творчесте поэта Есенина. И если, к примеру, поэт пишет: "Не жалею, не зову, не плачу..."   — то мне кажется, что это неправда. Скорее всего поэт и жалеет, и зовёт, и плачет.
   Данная тема осталась нераскрытой. Для меня многое о Сергее Есенине осталось за рамками сочинения.
   Рита Штерн, май 2012.



Категория: Сочинения 8-11 классы | Добавил: Vladimir (14.05.2012)
Просмотров: 1046 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024